Туркмения снизила пошлины на импортные автомобили

Согласно данным официального сайта таможенного ведомства Туркменистана, с 1 мая правительством был изменен порядок взимания средств за растаможку автомобилей, ввозимых из-за рубежа.

Согласно данным официального сайта таможенного ведомства Туркменистана, с 1 мая правительством был изменен порядок взимания средств за растаможку автомобилей, ввозимых из-за рубежа. Посредством снижения стоимости, чиновники рассчитывают улучшить экономику страны, повысив оборот иностранных транспортных средств внутри нее. Новый закон об установлении размера таможенных пошлин предписывает следующую схему оплаты провоза автомобилей:

Новые авто и те, которые были в эксплуатации меньше года, являются наиболее экологически дружественными, не считая электромобилей. Владельцу придется внести за них сумму, равную 2% таможенной стоимости, однако она должна быть не менее 0,1$ за кубический сантиметр рабочего объема мотора.

<2 лет использования – 10% и не менее 0,3$ соответственно.

<3 лет – 25% и не менее 0,5$.

<4 лет – 40% и не менее 1$.

<5 лет – 50% и не менее 1,5$.

Что касается более старых автомобилей, стоимость их растаможки рассчитывается индивидуально.

Примечательно, что новоиспеченные обладатели электромобилей полностью освобождаются от уплаты таможенного сбора, поскольку новинки не оказывают негативного влияния на окружающую среду и природу страны. Автомобили с гибридным двигателем, в свою очередь, получают 50% скидку, поэтому приобретать их за рубежом достаточно выгодно. По-прежнему сохраняются особые условия для тех, кто ввозит машины на основании предоставленных президентом актов – такие люди освобождаются от внесения средств.

К подписанию готовится указ, касающийся ввозимых машинокомплектов для сборки на территории страны. Их хотят приравнять к готовым экспортным автомобилям, чтобы не переплачивать на таможне. Сейчас из-за высокой стоимости госуслуги многие крупные компании отказались от размещения своих предприятий по сборке на территории страны.

Это напрямую ведет к убыткам и оттоку инвестиций в автомобильной отрасли. Большая часть иностранных новых автомобилей в стране используется в рабочих целях: на них может ездить таксист или автоинструктор. Площадка для движения транспортных средств на таможне изобилует хорошо сохранившимися, но все-таки бывшими в эксплуатации авто. Водители справедливо считают, что европейский годовой или двухгодичный пробег для новой машины – практически ничего, ведь дороги там прекрасные. После них авто может эксплуатироваться еще очень долго, если конечно предыдущий владелец не был заядлым экстремалом, что встречается крайне редко.

На этот шаг уже готова пойти и Россия, поскольку она размещает свои сборочные площадки во многих странах – как на постсоветском пространстве, так и в азиатских, африканских государствах. Хотя на первый взгляд кажется, что узлы и агрегаты в растаможке более выгодны, это не совсем так. При создании российских автомобилей используются в том числе иностранные комплектующие, ранее ввезенные на территорию страны. Если вывозить все это в другое государство, стоимость растаможки отдельных частей машины достигнет невообразимой суммы. Именно в таких случаях незначительная потеря средств с лихвой компенсируется простотой ввоза некоторых деталей.

Аналитики прогнозируют, что в итоге вся программа экспорта машинокомплектов станет намного более дешевой, что позволит отрасли активно развиваться. Уже сейчас Россия планирует расширить свои производственные мощности за счет Марокко и некоторых стран Африки, где популярность изделий российского автопрома просто зашкаливает. Делая выбор в пользу размещения производства на месте продажи, компании экономят огромные средства на изготовлении и экспорте. Это позволяет повысить рентабельность предприятий.

632

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

    ВЫБЕРИТЕ ГОРОД

      Яндекс.Метрика