Легендарная "Шестерка"

ВАЗ-2106 разрабатывали специалисты знаменитого завода на Волге как проект 21031 в 1974 году, тогда техзадание требовало сократить количество дорогих блестящих металлических деталей...

ВАЗ-2106 разрабатывали специалисты знаменитого завода на Волге как проект 21031 в 1974 году. Тогда техзадание требовало сократить количество дорогих блестящих металлических деталей, а так же модернизировать световое оборудование до показателей, применяемых в то время в Европе, причем с минимумом вложений. Именно тогда изменилась тогда оббивка передней панели, видоизменился зад багажника, указатели поворотов и решетка радиатора.

Изменения затронули и обшивку дверей, сиденья в свою очередь оделись в цельновелюровую одежду, а у сидений спереди появились подголовники с регулировкой по высоте. Полная комплектация несла в себе приемник, систему обогрева заднего стекла и противотуманную фару красного цвета ниже заднего бампера. Располагался он слева, а на праворуких модификациях на экспорт справа.

Для данной модели разработали свою модификацию двигателя 2013, в котором с помощью увеличения диаметра цилиндров увеличили объем на знакомые все 1.6 литра. Новый мотор показал мощность на 12 процентов превосходящую показатели предшественника, но в силу того что систему впуска оставили неизменной, вместо ожидаемых 80 лошадиных сил получили всего 78. Так же переработке подверглась и коробка передач, а в последствии эти наработки уже использовались для готовящегося к тому моменту выпуска автомобилей марки Нива.

Новинку планировали сопроводить выпуском еще двух модификаций, по уже сложившийся традиции предусматривался вариант автомобиля с правым рулем. Так же как и при появлении модернизированной "копейки", с выходом новой версии 2103 никак не планировалось прекращать выпуск старой версии модели. В итоге модель назвали все-таки 2106, тем самым обозначив ее отличие от предшественницы. А освободившийся индекс использовали уже для натуральной модификации, с новым двигателем, имевшим пока название ВАЗ-21031. Изготовлена модификация была в 1975 году, очень маленькой партией, всего до 200 экземпляров. Выпуск был произведен ради изучения спроса и получения отзывов о потребителей о новой версии старого доброго "Жигуля".

Отличить их можно было по выкрашенной в красный либо желтый цвет головке блока. Цвет зависел от того, какая версия коробки передач стояла - старая или от новой модели, с адаптированным для этого двигателя передаточным числом. Желтый цвет обозначал старую КПП, а красный модифицированную.

472

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

    ВЫБЕРИТЕ ГОРОД

      Яндекс.Метрика